Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки по виду спорта «футбол» 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки по виду спорта «футбол» (далее –программа) предназначена для разработки дополнительных образовательных программ спортивной подготовки по виду спорта «футбол». 1.2. Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки по виду спорта «футбол» должна имеет следующую структуру: титульный лист (приложение № 1 к программе); пояснительная записка; теоретический раздел; практический раздел; иные требования и условия реализации Программы. 2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА 2.1. Краткая характеристика вида спорта«футбол» Вид спорта «футбол» – командный вид спорта на травяном поле, в котором две противоборствующие команды (по11человек в каждой),используя ведение и передачи мяча ногами или другими частями тела (кроме рук) стремятся забить его в ворота соперника большее количество раз и не пропустить в свои. Спортивные дисциплины вида спорта «футбол» определяются организацией, реализующей(разрабатывающей)дополнительную образовательную программу спортивной подготовки по виду спорта «футбол» (далее– Организация),самостоятельно в соответствии со Всероссийским реестром видов спорта, а так же Таблицей № 1. Таблица№1 Спортивные дисциплины вида спорта«футбол» Наименование спортивной дисциплины футбол мини-футбол(фут зал) Пляжный футбол футбол6х6,7х7,8х8 Интерактивный футбол номер-код спортивной дисциплины 001 001 001 001 001 001 002 003 005 004 2 2 2 2 2 6 8 8 8 8 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Я Я Я Е Л 2.2. Отличительные особенности спортивных дисциплин вида спорта «футбол» Спортивная дисциплина «минифутбол (футзал)»является разновидностью футбола, но имеет ряд отличий. Игра проводится в зале и самое большое отличие от футбола - в тактике игры. Меньшие размеры площадки и ограниченное количество игроков предопределяют тактику игры, больше похожую на тактику игры других зальных видов спорта. Также используется мяч меньших размеров, чем при игре в футбол на траве. Кроме того, у мяча несколько иные физические характеристики:вчастности,отскокмячазначительноменьше,чемумяча,используем огов«большом»футболе. Спортивная дисциплина «пляжный футбол» проводится на песчаных пляжах, при этом особое значение имеет техника владения мячом, скорость передвижения по вязкой поверхности, компактные размеры игрового поля. Спортивная дисциплина «футбол 6х6, 7х7, 8х8» это разновидности вида спорта«футбол»,в которых численный состав с вратарем не может превышать соответствующего числа. Спортивная дисциплина «интерактивный футбол»–дисциплина футбола,представляющая собой спортивные соревнования между игроками по основным принципам и правилам вида спорта «футбол», которые адаптируются в виртуальное пространство с помощью интерактивных технологий (программного обеспечения), а также с использованием технических средств. 2.3. Цель, основные задачи и планируемые результаты реализации программы Целью реализации программы является достижение спортивных результатов на основе соблюдения спортивных и педагогических принципов в учебно-тренировочном процессе в условиях многолетнего, круглогодичного и поэтапного процесса спортивной подготовки. Достижение поставленной цели предусматривает решение основных задач: оздоровительные; образовательные; воспитательные; спортивные. Планируемые результаты освоения программы представляют собой систему ожидаемых результатов освоения обучающими-тренировочного и соревновательного процессов, также обеспечивает формирование личностных результатов: овладение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и уровня физической подготовленности, о соответствии их возрастным нормативам, об особенностях, способах профилактики перетренированности (не до тренированности), перенапряжения; овладение знаниями и навыками инструкторской деятельности и судейской практики; умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха, соблюдать правила, оборудование, спортивную одежду, осуществлять подготовку спортивного инвентаря к учебно-тренировочным занятиям и спортивным соревнованиям; умение анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях, находить адекватные способы поведения и взаимодействия в соревновательный период; развитие понимания о здоровье, как о важнейшем условии саморазвития и самореализации человека, умение добросовестно выполнять задания тренера-преподавателя, осознанно стремиться к освоению новых знаний и умений, умение организовывать места тренировочных занятий и обеспечивать их безопасность, ориентирование на определение будущей профессии, приобретение навыков по участию в спортивных соревнованиях различного уровня. 3. «ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ» ПРОГРАММЫ Теоретический раздел программы предусматривает нормативные аспекты, которые«футбол»в своих регионах. В данном разделе указанны минимальные и максимальные требования по: срокам реализации этапов спортивной подготовки; возрастным границам лиц, проходящих спортивную подготовку; наполняемости учебно-тренировочных групп; планируемом объеме соревновательной деятельности; учебно-тренировочным нагрузкам к объему учебно-тренировочного процесса. Медицинские требования к обучающимся по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки устанавливаются в соответствии на основании требований, предъявляемых.10.2020№1144н«Об утверждении порядка организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий),включая порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом в организациях и (или)выполнить нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)» и форм медицинских заключений о допуске к участию физкультурных и спортивных мероприятиях» (зарегистрирован МинюстомРоссии03.12.2020,регистрационный №61238). 3.1. Сроки реализации этапов спортивной подготовки и возрастныеграницылиц,проходящихспортивнуюподготовку,поотдельным этапам: На этап начальной подготовки зачисляются лица, которым в текущем году исполнилось (или) исполнится количество лет по году рождения, соответствующее возрасту зачисления, а также лица, старше зачисляемого возраста на этап начальной подготовки и учебно-тренировочный этап(этап спортивной специализации)до трех лет. При этом при комплектовании учебно-тренировочных групп разница в возрасте зачисляемых лиц не должна быть более двух лет. На этапах начальной подготовки и учебно-тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) до трех лет допускается зачисление лиц, прошедших спортивную подготовку в других организациях и (или) по другим видах спорта и выполнивших требования, необходимые для зачисления, согласно нормативам по физической подготовке, установленных в дополнительной образовательной программе по виду спорта «футбол» с учетом сроков реализации этапов спортивной подготовки и возрастных границ лиц, проходящих спортивную подготовку, по отдельным этапам. Таблица№2 Сроки реализации этапов спортивной подготовки и возрастные границы лиц, проходящих спортивную подготовку, по отдельным этапам Этапы спортивной подготовки Начальной подготовки Учебнотренировочный(спортив ной специализации) Совершенствования Спортивного мастерства Высшего спортивного мастерства Срок реализации этапов спортивной подготовки до одного года обучения 2-3 свыше одного года обучения До трех лет обучения 4-5 свыше трех лет обучения 3-6 - до одного года обучения свыше одного года обучения: До одного года обучения свыше одного года обучения Возраст зачисления 7 8 10 13 14 15 16 17 3.2. Наполняемость учебно-тренировочных групп на этапах спортивной подготовки Наполняемость групп определяется Организацией с учетом единовременной пропускной способности спортивного сооружения (объекта спорта), используемого при реализации дополнительной образовательной программы спортивной подготовки по виду спорта«футбол». Таблица№3 Наполняемость учебно-тренировочных групп на этапах спортивной подготовки Этапы спортивной подготовки Начальной подготовки Учебнотренировочный(спортив ной специализации) Совершенствования Спортивного мастерства Высшего спортивного мастерства до одного года обучения свыше одного года обучения Количественный состав группы(человек) 14-16 До трех лет обучения свыше трех лет обучения до одного года обучения свыше одного года обучения: до одного свыше одного года обучения 10-12 6-8 4-6 3.2. Планируемый объем соревновательной деятельности по виду спорта «футбол» Планируемый объем соревновательной деятельности устанавливается в программе по типу спортивных соревнований: контрольные, отборочные, основные,с учетом задачам спортивной подготовки на различных этапах спортивной подготовки, уровня подготовленности и состоянием тренированности обучающегося по дополнительной образовательной программе спортивной подготовки (далее– обучающийся). В дополнительной образовательной программе спортивной подготовки Организацией указывается количество спортивных соревнований в соответствии с единым календарным планом межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий и с учетом значений, утвержденных в государственном (муниципальном)задании. Контрольные соревнования проводятся с целью определения уровня подготовленности обучающихся, оценивается уровень развития физических качеств, выявляются сильные и слабые стороны спортсмена. Контрольную функцию могут выполнять как официальные спортивных соревнования различного уровня, так и специально организованные Организацией. Отборочные соревнования проводятся с целью отбора обучающихся и комплектования команд для выступления на основных спортивных соревнованиях и выполнения требований Единой всероссийской спортивной классификации. Основные соревнования проводятся с целью достижения спортивных результатов и выполнения требований Единой всероссийской спортивной классификации. Таблица№3 Планируемый объем соревновательной деятельности по виду спорта «футбол» Этапы и годы спортивной подготовки Этап начальной подготовки Учебнотренировочный Виды Этап Этап Спортивных этап (этап совершенствования высшего соревнований, спортивной спортивного спортивного игр специализации) мастерства мастерства До Свыше До трех Свыше года года лет трех лет Для спортивной дисциплины«футбол» Контрольные 1 1 1 - - - Основные - - - 1 1 1 Для спортивной дисциплины«мини–футбол (футзал)» Контрольные 1 1 1 2 2 2 Отборочные - - 1 2 1 1 Основные - - 2 2 2 2 3.3 Учебно-тренировочные нагрузки к объему учебнотренировочного процесса Учебно-тренировочная нагрузка к объему учебно-тренировочного процесса рассчитывается для каждого учебно-тренировочного занятия на основании ее интенсивности, длительности и для каждого этапа спортивной подготовки имеет свой часовой недельный (годовой)объем. В объем учебно-тренировочной нагрузки входит время восстановления организма обучающегося после определенной нагрузки и при кратковременной тренировки с высокой интенсивностью и, а так же аспекты морально-волевой и теоретической подготовки. Общий годовой объем учебно-тренировочной работы, предусмотренный режимами работы (Таблица № 5), для этапов: учебно-тренировочного свыше трех лет, совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства, может быть сокращеннее более чем на 25%, реализуемых впериод учебно-тренировочных мероприятий, а так же на основании индивидуальных планов спортивной подготовки. Таблица№5 Учебно-тренировочные нагрузки к объему учебно-тренировочного процесса Этапы и годы спортивной подготовки Этапный норматив Этап начальной подготовки До года Количество 4,5-6 часов в неделю Общее количество 234-312 часоввгод Свыше года Учебнотренировоч-ный этап (этап спортивной специализации) До Свыше трех трех лет лет Этап совершенствования спортивного мастерства Этап высшего спортивного мастерства 6-8 10-12 16-18 20-24 24-32 312416 520-624 832-936 1040-1248 1248-1664 3.3. Медицинские требования к обучающим с дополнительным образовательным программам спортивной подготовки Для прохождения обучения по дополнительной образовательной программе спортивной подготовки допускаются лица, получившие в установленном законодательством Российской Федерации порядке медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний для занятий видом спорта «футбол». Организация ведет контроль за прохождением обучающимися медицинского обследования. Обучающийся, должен иметь медицинский допуск к учебнотренировочным занятиям и к соревновательным мероприятиям. 4. «Практический раздел» Программы 4.1 Годовой учебно-тренировочный план Годовой учебно-тренировочный план по виду спорта «футбол» (далее– учебный план) определяет общий объем учебно-тренировочной нагрузки по видам спортивной подготовки, видам деятельности, практикам и распределяет учебное время, отводимое на их освоение по этапам спортивной подготовки и погодам обучения. Учебный план составляется и утверждается Организацией ежегодно на 52 недели (в часах). Учебный план определяет общую структуру планируемого учебнотренировочного процесса в рамках деятельности Организации, совокупность отдельных относительно самостоятельных, но не обособленных в их закономерных связях видах спортивной подготовки, соотношении и последовательности их как органических звеньев единого процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов реализации дополнительной образовательной программы спортивной подготовки, оптимально вносящий свой вклад для достижения спортивных результатов. Представленные в учебном плане тренировочные мероприятия–теоретическая подготовка, инструкторская и судейская практика, учебно-тренировочные, антидопинговые, воспитательные, аттестационные мероприятия, медикобиологическое обследование являются неотъемлемой частью тренировочного процесса и регулируются Организацией самостоятельно, указанные тренировочные мероприятия входят в годовой объем тренировочной нагрузки Объем тренировочной нагрузки на этапе высшего спортивного мастерства представлен одним учебно-тренировочным годом, но необходимо учесть, что представленные параметры нагрузки не изменяются в течение всего периода обучения на данном этапе. Учебный план заполняется Организаций в соответствии с формой и примерными объемами по видам подготовки, представленной в приложении №2 к программе. 4.2Календарный учебно-тренировочный график Календарный учебно-тренировочный график (далее – учебно-тренировочный график) составляется на учебный год Организацией самостоятельно по каждому этапу спортивной подготовки согласно объему соревновательной деятельности, определенному в программе, включающий в себя перечень спортивных и учебнотренировочных мероприятий, период прохождения аттестации в течение учебного года, медико-биологических мероприятий, восстановительных мероприятий по отдельным этапам, определяет календарный период проведения мероприятия. При составлении учебно-тренировочного графика могут быть учтены различные принципы периодизации учебного года в Организации. При составлении учебно-тренировочного графика Организацией учитываются особенности осуществления спортивной подготовки по виду спорта «футбол». 4.2 Перечень учебно-тренировочных мероприятий Учебно-тренировочные мероприятия проводятся Организацией для подготовки обучающихся к соревновательной деятельности, а также для контроля за уровнем физической подготовленности и период проведения учитываются в учебно-тренировочном графике. Перечень учебно-тренировочных мероприятий представлен в приложении №3 к программе. 4.3 Режим учебно-тренировочного процесса Режим учебно-тренировочного процесса составляется Организацией для каждой учебно-тренировочной группы с учетом единовременной пропускной способности спортивного сооружения (объекта спорта)и включает в себя: наименование вида спорта (спортивной дисциплины); фамилия, имя, отчество тренера-преподавателя; этап спортивной подготовки и год обучения; дни недели; количество часов в неделю; место проведения учебно-тренировочных занятий; количество обучающихся; начало и окончание учебно-тренировочного занятия. 4.4 Рабочая программа тренера-преподавателя Рабочая программа тренера-преподавателя составляется на каждый реализуемый этап спортивной подготовки на основании дополнительной образовательной программы спортивной подготовки Организации. Рабочая программа тренера-преподавателя обеспечивает достижение планируемых результатов освоения дополнительной образовательной программы спортивной подготовки по виду спорту на этапах спортивной подготовки. Функции рабочей программы тренера-преподавателя: нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения тренером-преподавателем в полном объеме; целее полагающая, то есть определяет ценности и задачи, ради достижения которых она введена на этапах спортивной подготовки по годам обучения; содержательная, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению обучающимися (требования к минимуму содержания);процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия учебно-тренировочного процесса; оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня освоения дополнительной образовательной программы спортивной подготовки обучающихся. Структура рабочей программы тренера-преподавателя: I. Титульный лист; II. Пояснительная записка; III. Нормативно-методические инструментарии тренировочного процесса; IV. Прогнозируемый результат учебно-тренировочной деятельности отдельного этапа спортивной подготовки; Содержание рабочей программы тренера-преподавателя: I. Титульный лист(на бланке Организации): 1.1. Гриф согласования с руководителем Организации; 1.2. Название рабочей программы тренера-преподавателя, фамилия, имя, отчество тренера-преподавателя, реализуемый этап спортивной подготовки, год обучения, срок реализации (не более года); II. Пояснительная записка: 2.1. Цель и задачи этапа спортивной подготовки; 2.2. Прогнозируемый результат учебно-тренировочной деятельности реализуемого этапа спортивной подготовки; III. Нормативно-методические инструментарии тренировочного процесса: 3.1. Перспективный план спортивной подготовки (для этапов совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства); 3.2. Годовой план спортивной подготовки (для реализуемых этапов); 3.3. План по месяцам; 3.4. Индивидуальный план спортивной подготовки составляется для каждого спортсмена этапов совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства; VI. Прогнозируемый результат учебно-тренировочной деятельности реализуемого этапа спортивной подготовки. 4.6. Календарный план воспитательной работы Календарный план воспитательной работы составляется Организацией на учебный год с учетом учебного плана, учебно-тренировочного графика исследующих основных задач воспитательной работы: формирование духовнонравственных, морально-волевых и этических качеств; воспитание лидерских качеств, ответственности и патриотизма; всестороннее гармоничное развитие физических качеств; укрепление здоровья спортсменов; привитие навыков здорового образа жизни; формирование основ безопасного поведения при занятиях спортом; Развитие и совершенствование навыков само регуляции и самоконтроля. Календарный план воспитательной работы приведен в приложении № 4 к программе. 4.7. План мероприятий, направленный на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним План мероприятий, направленный на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним, составляется Организацией на учебно-тренировочный год с учетом учебного плана, учебно-тренировочного графика, плана мероприятий, направленных на (приложение №5 к программе). В план мероприятий, направленный на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним включаются мероприятия, направленные на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним, а также мероприятия по научно-методическому обеспечению, которые реализуются в рамках воспитательной работы тренера-преподавателя, включающей в том числе научную, творческую и исследовательскую работу, а также другую работу, предусмотренную трудовыми (должностными) обязанностями (или) индивидуальным планом (методическую, подготовительную, организационную, диагностическую, работу по ведению мониторинга, работу, предусмотренную планами спортивных и иных мероприятий, проводимых с обучающимися спортсменами, участие в работе коллегиальных органов управления Организацией). Среди мероприятий, направленных на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним, выделяют беседы с обучающимися в условиях учебнотренировочных занятий, беседы с родителями в рамках родительских собраний об определении понятия «допинг», последствиях допинга в спорте для здоровья спортсменов, об ответственности за нарушение антидопинговых правил, об особенностях процедуры проведения допинг - контроля. 4.8. Аттестационные формы контроля учебно-тренировочного процесса и оценочные материалы Аттестация в спорте представляет собой систему контроля, включающую дифференцированный и объективный мониторинг результатов учебнотренировочного процесса, соревновательной деятельности и уровня подготовленности обучающихся.Контрольные занятия обеспечивают текущий контроль, промежуточную и итоговую информацию об уровне и результатах освоения программного материала спортивной подготовки каждым отдельным обучающимся спортсменом, представленными выполнением нормативных и квалификационных требований по годам и этапам спортивной подготовки. Оценочный материал представлен комплексами контрольных упражнений для оценки общей физической, специальной физической, технической, тактической подготовки лиц, проходящих в Организации спортивную подготовку по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки. Обязательное контрольное тестирование включает: нормативы по общей физической подготовке, основанные на требованиях федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта «футбол»; контроль выполнения квалификационных требований обучающимся соответствующего года учебно-тренировочного этапа проводится с учетом приложения №6 к программе «Аттестационные формы контроля учебно-тренировочного процесса и оценочные материалы». 5. Иные требования и условия реализации Программы 5.1. Требованияк технике безопасности в условиях учебно тренировочных занятий Учебно-тренировочные занятия, физкультурные и спортивные мероприятия разрешается проводить: при условии наличия соответствующей квалификации тренерскопреподавательского состава, медицинского и иного персонала; при наличии медицинского допуска у обучающихся к физкультурноспортивным занятиям; при соответствии спортивной экипировки санитарно-гигиеническим нормам,правиламспортивныхсоревнованийиметодикеучебнотренировочногопроцесса; при соответствии мест проведения учебно-тренировочного процесса, спортивных соревнований, физкультурных и спортивных мероприятий санитарным нормами условиям безопасности; при условии готовности места проведения, инвентаря и оборудования к конкретному мероприятию; при ознакомлении каждого обучающегося с правилами техники безопасности. 5.2. Требования к оборудованию и спортивному инвентарю, спортивной экипировке, необходимые для реализации программы Требования к оборудованию и спортивному инвентарю, спортивной экипировке, необходимые для реализации устанавливаются в дополнительной образовательной программе спортивной подготовки с учетом приложения № 7 к программе. 5.3. Перечень информационного обеспечения Программы Информационное обеспечение деятельности Организации–многогранный процесс, направленный на решение профессиональных, организационных и воспитательных задач, формирование и структурирование информационного пространства Организации с использованием всей совокупности информационных ресурсов и информационных технологий в целях гармонизации спортивной и образовательной деятельности. Перечень информационного обеспечения Программы приведен в приложении № 8 к программе. Приложение№2 к программе по виду спорта «футбол», утвержденной приказом Минспорта России от« » 202 № Годовой учебно-тренировочный план Этап начальной подготовки До года № п/п Свыше года Виды подготовки 4,5-6 6-8 Этапы и годы подготовки Учебно-тренировочный этап(этап спортивной специализации) До трех лет С выше трех лет Недельная нагрузка в часах 12-14 16-18 Этап совершенствования спортивного мастерства Этап высшего спортивного мастерства 20-24 24-32 Максимальная продолжительность одного учебно-тренировочного занятия в часах 2 2 3 3 4 4 Наполняемость групп(чел) Заполняется Организацией самостоятельно с учетом суммарного количества обучающихся на этапах (годах) спортивной подготовки 1. Физическая подготовка: 80-133 122-160 220-256 331-349 382-457 340-433 Общая физическая подготовка 60-97 99-133 190-200 98-109 68-82 70-83 Специальная физическая подготовка 20-36 23-27 30-56 233-240 314-375 270-350 2. Техническая подготовка 75-87 89-136 175-185 109-121 68-82 70-83 3. Тактическая подготовка - 2-3 7-11 23-26 52-65 95-113 - 2-3 7-11 23-38 52-65 95-113 10-10 10-10 2-2 4-4 6-6 10-10 6-6 6-6 16-20 24-30 24-30 24-30 - - 21-35 88-101 126-145 192-316 3-3 4-4 10-15 17-19 21-25 25-33 - - 10-15 17-19 21-25 25-35 3-3 4-4 35-40 40-50 80-100 110-180 4-4 4-4 6-6 6-6 8-8 8-8 4. 5. Психологическая подготовка Теоретическая подготовка 6. Аттестация 7. Соревновательная деятельность 8. Инструкторская практика 9. Судейская практика 10. 11. Восстановительные мероприятия Медицинское обследование Вариативная часть, формируемая Организацией: 12. Самоподготовка 23-31 31-41 60-72 83-93 100-120 120-160 13. Интегральная подготовка 30-35 38-45 55-60 67-80 100-120 134-150 234-312 312-416 624-728 832-936 1040-1248 1248-1664 Общее количество часов в год Приложение№3 к программе по виду спорта «футбол»,утвержденной приказом Минспорта России от« » 202 № Перечень учебно-тренировочных мероприятий № п/п Виды учебнотренировочных мероприятий Предельная продолжительность учебно-тренировочных мероприятий по этапам спортивной подготовки (количество дней) Этап начальной подготовки Учебнотренировочный этап (этап спортивной специализации) Этап совершенствования Спортивного мастерства Этап высшего спортивного мастерства 1.Тренировочные мероприятия по подготовке к спортивным соревнованиям 1.1. Учебнотренировочные мероприятия поподготовке к международным спортивным соревнованиям - - 21 21 Учебно тренировочные мероприятия 1.2. по подготовке к чемпионатам России, кубкам России, первенствам России - 14 18 21 Учебнотренировочные мероприятия по 1.3. подготовке к другим всероссийским спортивным соревнованиям - 14 18 18 - 14 14 14 1.4. Учебнотренировочные мероприятия по подготовке к официальным спортивным Соревнованиям субъекта Российской Федерации 2.Специальные тренировочные мероприятия Учебнотренировочные мероприятия по общей 2.1. и (или) специальной физической подготовке - 14 18 18 2.2. Восстановительные мероприятия - - До10 дней 2.3. Мероприятия для комплексного медицинского обследования - - До3 дней, но не более 2 раз в год 2.4. Учебнотренировочные мероприятия в каникулярный период 2.5. Просмотровые тренировочные мероприятия До 14 дней подряд и не более двух учебно-тренировочного мероприятий в год - - До 60 дней - Приложение№4 к программе по виду спорта «футбол»,утвержденной приказом МинспортаРоссии от« » 202 № Календарный план воспитательной работы № п/п 1. Направление работы Судейская практика 1.2. Инструкторская практика Медико-биологическое исследование 2.2. Режим питания и отдыха 3.1. 4. 4.1. Спортивные соревнования различного типа Учебно-тренировочные занятия Учебно-тренировочный график Режим учебнотренировочного процесса Исследование организма спортсмена после/до тренировочной и соревновательной деятельности Практическая деятельность и восстановительные процессы Учебно-тренировочный график Здоровье сбережение 2.1. 3. Сроки проведения Профориентационная деятельность 1.1. 2. Мероприятия Режим учебнотренировочного процесса Патриотическое воспитание спортсменов Теоретическая подготовка Беседы, встречи, диспуты Учебно-тренировочный график Развитие творческого мышления Практическая подготовка Формирование умений и навыков, способствующих достижению спортивных результатов Учебнотренировочныйг рафик, режим учебнотренировочного процесса Приложение№5 к программе по виду спорта «футбол»,утвержденной приказом Минспорта России от« » 202 № План мероприятий, направленный на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним Этап спортивной подготовки Начальной подготовки Содержание мероприятия и его форма 1.Веселыестарты «Честная игра» 2.Теоретическоезанятие «Ценности спорта. Честная игра» 3.Проверкалекарственныхпрепаратов(знакомство с международным стандартом «Запрещенный список») «Играй честно» 4.Антидопинговая викторина 5.Онлайн обучение на сайте РУСАДА 6. Родительское собрание «Роль родителей в процессе формирования антидопинговой культуры» Рекомендации по проведению мероприятий Сроки проведения 1-2раза в год Составление отчета о проведении мероприятия: сценарий/ программа, фото/видео 1раз в год Согласовать с ответственным за антидопинговое обеспечение в регионе 1раз в месяц Научить юных спортсменов проверять лекарственные препараты через сервисы по проверке препаратов в виде домашнего задания(тренер называет спортсмену 2-3 лекарственных препарата для самостоятельной проверки дома). По Проведение викторины на крупных спортивных назначению мероприятиях в регионе. 1раз в год Прохождение онлайн -курса – это неотъемлемая часть системы антидопингового образования. 1-2раза в год Включить в повестку дня родительского собрания вопрос по антидопингу. Использовать памятки для родителей. Научить родителей пользоваться сервисом по проверке препаратов 7.Семинар для тренеров Учебно тренировочный этап (этапспортивно й специализации) Этапы совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства 1.Веселые старты «Виды нарушений антидопинговых правил», «Роль тренера и родителей в процессе формирования антидопинговой культуры» «Честна яигра» 1-2раза в год Согласовать соответственным за антидопинговое обеспечение в субъекте Российской Федерации Предоставление отчета о проведении мероприятия: сценарий/программа, фото/видео. 2.Онлайн обучение на сайте РУСАДА 1развгод Прохождение онлайн-курса – это неотъемлемая часть системы антидопингового образования. «Играй честно» 3.Антидопинговая По Проведение викторины на спортивных викторина назначению мероприятиях 4. Семинар для «Виды нарушений 1-2раза в год Согласовать с ответственным за антидопинговое спортсменов и тренеров Антидопинговых правил» обеспечение в субъекте Российской Федерации «Проверка лекарственных средств» 5. Родительское 1-2раза в год Включить в повестку дня родительского собрания «Роль родителей в собрание процессе формирования вопрос по антидопингу. Использовать памятки для антидопинговой родителей. Научить родителей пользоваться культуры» сервисом по проверке препаратов 1.Онлайн обучение на сайте РУСАДА 1раз в год Прохождение онлайн-курса – это неотъемлемая часть системы антидопингового образования 2.Семинар «Виды нарушений 1-2разавгод Согласовать с ответственным за антидопинговое Антидопинговых правил» обеспечение в субъекте Российской Федерации «Процедура допинг - контроля» «Подача запроса на ТИ» «Система АДАМС» 1-2разавгод Приложение№6 к программе по виду спорта «футбол»,утвержденной приказом МинспортаРоссии от« » 202 № Аттестационные формы контроля учебно-тренировочного процесса и оценочные материалы № Формы аттестации п/п 1. Контрольные тесты 2. Медико-биологические исследования 3. Собеседования 4. Переводные нормативы 5. Просмотровые сборы 6. Другие Оценочные материалы протокол Примечание Форма, разработанная Организацией и включающая тесты из Рабочей программы тренера-преподавателя Заключения Выдается Заключения Медицинским центром по всем видам исследования Протокол Комиссии Проводится по итогам учебнотренировочного года илиполугодий Проводятся только для этапов Протокол начальной подготовки и учебнотренировочного этапа (этапа спортивной специализации) до трех лет, не имеющих Спортивных разрядов Заключение тренера, Проводятся при отборе детей на Комиссии этапы спортивной подготовки, а также одаренных и способных детей перешедших из других видов спорта или поздно ориентированных на занятия спортом Устанавливаются Организацией самостоятельно Приложение№7 к программе по виду спорта «футбол»,утвержденной приказом МинспортаРоссии от« » 202 № Требования к оборудованию и спортивному инвентарю, спортивной экипировке, необходимые для реализации программы Таблица№1 № Наименование оборудования и Единица Количество п/п спортивного инвентаря измерения изделий Для спортивной дисциплины «футбол» 1. Ворота футбольные стандартные комплект 2 Ворота футбольные, переносные, 2. комплект 4 уменьшенных размеров 3. Гантели массивные(от0,5до 5кг) комплект 3 штук Макет футбольного поля с магнитными 4. 1 фишками 5. Манишка футбольная(двух цветов) штук 14 6. Мяч набивной (медицин бол)(от1 до 5кг) комплект 3 7. Мяч футбольный штук 14 8. Насос для накачивания мячей комплект 4 9. Сетка для переноски мячей штук 2 10. Стойки для обводки штук 20 11. Тренажер«лесенка» штук 4 12. Флаги для разметки футбольного поля штук 6 Для спортивной дисциплины «мини-футбол (фут зал)» 13. Ворота для мини-футбола и гандбола штук 4 штук Макет мини-футбольного поля с магнитными 14. 1 фишками 15. Манишка футбольная(двух цветов) штук 14 16. Мяч для мини-футбола штук 14 Для спортивной дисциплины «пляжный футбол» 17. Ворота для пляжного футбола комплект 1 18. Мяч для пляжного футбола штук 8 19. Флаги для разметки футбольного поля штук 4 . Обеспечение спортивной экипировкой Таблица№2 Спортивная экипировка, передаваемая в индивидуальное пользование на занимающегося – – 1 1 1 0,5 1 0,5 2. Гетры футбольные пар на занимающегося – – 2 0,5 2 0,5 2 0,5 пар на занимающегося – – 1 1 1 0,5 1 0,5 штук на занимающегося – – 1 1 1 1 1 1 штук на занимающегося – – 1 1 1 0,5 1 0,5 штук на занимающегося – – 2 1 2 1 2 1 количество пар количество 1. Бутсы футбольные количество Срок эксплуатации (лет) Расчетная единица количество Единица измерения Срок эксплуатации (лет) Наименование Срок эксплуатации лет) № п/п Этап высшего спортивного мастерства Срок эксплуатации (лет) Этап начальной подготовки Этапы спортивной подготовки УчебноЭтап тренировочный совершенствования этап(этап спортивного спортивной мастерства специализации) Для спортивной дисциплины«футбол» Перчатки футбольные для вратаря Рейтузы футбольные для 4. вратаря Свитер футбольный для 5. вратаря Футболка с коротким 6. рукавом 3. 7. Шорты футбольные штук на занимающегося – – 2 0,5 2 0,5 2 0,5 8. Щитки футбольные пар на занимающегося – – 1 1 1 0,5 1 0,5 1 1 0,5 1 0,5 Для спортивной дисциплины «мини-футбол (фут зал)» 9. Обувь для минифутбола(фут зала) пар на занимающегося – – 1 Приложение № 8 к программе по виду спорта «футбол»,утвержденной приказом Минспорта России от« » 202 № Перечень информационного обеспечения 1. Боген М.М.«Обучение двигательным действиям».–М.: Физкультура и спорт,1985. 2. Бойко В.В. «Целенаправленное развитие двигательных способностей человека».М.:ФиС,1987 3. Золотарев А.П. Структура и содержание многолетней подготовки спортивного резерва в футболе//Теория и практика физической культуры.–2008.– №3. 4. Иссурин В.Б. Блоковая периодизация спортивной тренировки. – М.: Сов.спорт,2010 5. Кузнецов А.А. Футбол. Настольная книга детского тренера. –М: 6. Лексаков А.В., Власов А.Е., Калинин Е.М., Кочешков Н.А. «Разработка научно-обоснованных предложений по совершенствованию спортивной подготовки футболистов 15-17 лет на современном этапе развития футбола».Научноисследовательская работа.М.:2017 7. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки.–М.:Физкультура и спорт,1977.– 280с. 8. Осташев П.В. Прогнозирование способностей футболиста/ П.В.Осташев.– М.: Физкультура и спорт,1982.–96с. 9. Толстых Т.И. Становление социальной зрелости школьников на разных этапах развития //Психологияи школа. – 2004.№4. 10. Федосеев А.М. Оценка физического развития современных школьников, сдающих нормы комплекса ГТО / МГАФК. Выпуск XXIV. – Малаховка, 2015. – 184с. 11. Футбол: Программа для футбольных академий, детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва / Под общей редакцией д.п.н., профессора, заслуженного работника высшей школы РФВ .П.Губы.–М.: Человек,2015.–208с.